Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других. (Махатма Ганди)
6 ноября 1924 года — первый тепловоз ЮЭ-001 (его мощность составляла 1000 л.с.), разработанный под руководством профессора Ю.В.Ломоносова, совершил первый пробег по пути на территории завода Эсслинген. Это событие произошло в присутствии международной комиссии: «Паровоз №-5570 работал исключительно, значение к.п.д. 7,6% — 8,67% для паровоза одиночного расширения без подогрева являются рекордными... Обращает внимание крайняя лёгкость и эластичность управления, равно, как и плавность хода... Судя по результатам опытов над тепловозом «ЮЭ-001», создание этого тепловоза и опыты с ним вывели идею тепловоза из стадии академического изучения и воплотили её в формы, пригодные для несения регулярной товарной службы. Последний факт заслуживает быть отмеченным на страницах истории железнодорожной техники».