Календарь патриота:
«Любим нашу Родину»
Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других. (Махатма Ганди)
Понедельник, 13 Мая 2024, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы
Наука и техника [62]
Учёные, конструкторы, умельцы и изобретатели; события.
Культура и искусство [30]
Изобразительное искусство, проза, поэзия, кинематограф, театр и др.
Физкультура и спорт [19]
Политика и экономика [26]
Государственные и общественные деятели; события.
Философия и религия [3]
Воинская слава [57]
Битвы и сражения, полководцы и герои войн.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » 2010 » Октябрь » 6 » Первый полёт истребителя «Миг-29»
02:52
Первый полёт истребителя «Миг-29»
6 октября 1977 года — первый полёт истребителя «Миг-29», одного из лучших в мире реактивных истребителей четвертого поколения. За штурвалом сидел лётчик-испытатель А.В. Федотов.

На фото: В кабине пилота "МИГ-29".


МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения. "Мечта любого пилота... Я поражён манёвренностью и управляемостью этого истребителя, особенно его способностью изменять свою ориентацию в полёте. Это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне не дозволено делать непослредственных сравнений с каким-либо конкретным западным истребителем, но я могу сказать, что его характеристики при воздушном показе вплоть до участка малых скоростей полётной области не уступают или превосходит то, что выполняется на западных истребителях". — так о нём отзываются лётчики.

МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. По словам главного конструктора М.Р. Вальденберга, МиГ-29 проектировался с использованием ряда отработанных на МиГ-23 конструктивных решений, но его создание представляет собой шаг такого же значения, как и разработка ранее самолёта МиГ-15 после МиГ-9 — реактивного первенца ОКБ. Это был один из первых МиГов (наряду с МиГ-31), на котором были установлены двухконтурные турбореактивные двигатели (вместо одноконтурных на предыдущих самолётах) и радиолокатор со способностью обнаружения целей на фоне подстилающей поверхности. МиГ-29 стал также первой принципиально новой машиной, созданной под руководством генерального конструктора Р.А. Белякова (после кончины в 1970 г. А.И.Микояна — одного из основателей ОКБ).    

МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж" 2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли.    

Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984 г. К январю 1986 г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.    

Истребитель МиГ-29 оснащён двумя турбореактивными двигателями системы Туманского тягой 8300 кгс с использованием дожига топлива. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как и другие двигатели Туманского. Огромные крылья МиГ-29 имеют много преимуществ: они обеспечивают высокую подъёмную силу при малой нагрузке на крыло. Результатом является превосходная маневренность. Скорость разворота просто впечатляет! Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами.    

Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.    

Угол атаки МиГ-29 сравним с углом атаки палубного истребителя F/A-18 "Hornet". Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса "воздух-земля". МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоёвывать превосходство в воздухе.    

МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух более 30-ти лет назад он и по сей день остаётся лучшим в мире истребителем в своём классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащённым высокоточным оружием "воздух-земля". Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями.    

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.            

Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.        

http://airbase.ru/

Категория: Наука и техника | Просмотров: 342 | Добавил: Belyakin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Информер на ваш сайт

Друзья сайта
----------------------------------------
Полководцы Победы: Русь - Российская империя - СССР - Россия ----------------------------------------
© 2024 Календарь является общественным достоянием. Конструктор сайтов - uCoz